|
Переводы
|
3–24
|
Перевод третьей главы из книги известного швейцарского социального географа и теоретика Бенно Верлена «Общество, действие и пространство». В этой главе автор рассматривает основания и реверберации объективизма в социальных науках и начинает с критического рационализма Поппера. Прежде всего, автор обращается к поппперовской критике индуктивных интерпретаций обыденных действия и переходит затем к характеристике исследований с позиций критического реализма. Далее он разбирает попперовскую теорию «трех миров» и соотносит ее с критическим анализом рациональности действия. Анализ концепции Поппера и ее методологических следствий автор заканчивает констатацией парадокса -- структурные функционалисты, социологи-позитивисты и географы-неодетерминисты, заявляющие, что исследования социальных наук должны базироваться на «эпистемологии Поппера», обращаются к несуществующему Попперу – поразительное, непреднамеренное последствие намерений самого Поппера. |
|
25–32
|
Ни одна другая работа Эдварда Саида не принесла ее автору такой известности и признания, как «Ориентализм». Вышедшая в Соединенных Штатах в 1978 г., эта книга была впоследствии переведена более чем на тридцать языков и выдержала множество официальных и даже нелегальных переизданий. Более того, несмотря на то, что до « Ориентализма» Саидом было выпущено около двух десятков книг и множество статей, в восприятии многих он в первую очередь остается автором одной – именно этой – книги (иногда, правда, к ней добавляется, вышедшая значительно позже и тоже оказавшаяся в фокусе значительного публичного внимания работа – «Культура и империализм»). По этой причине в этой работе мы попытаемся проанализировать работы и идеи, сформулированные Эдвардом Саидом в других его работах, которые несмотря на куда меньшую популярность, являются не менее оригинальными, чем его работа «Ориентализм». |
|
33–48
|
Книга «Ориентализм» была завершена в конце 1977 и опубликована годом позже. «Ориентализм» получил много откликов, частью враждебных, частью – не относящихся к делу, но все же в основном – положительных и даже восторженных. «Ориентализм», почти в духе Борхеса, из одной книги сразу превратился в несколько. Принимая во внимание сказанное другими и написанное мною самим после «Ориентализма» (восемь или девять книг и много статей), я хотел бы здесь обсудить это странное, зачастую беспокоящее и, конечно же, непредвиденное многообразие последовавших версий «Ориентализма» в том виде, как я их понял. Естественно, я попытаюсь скорректировать неверные прочтения и намеренно ложные интерпретации. |
|
49–54
|
В статье предлагается анализ основных тенденций развития наших обществ. Мы должны осознать, что живем в ситуации, никоим образом не сопоставимой с тем временем, когда экономические факторы приводили сначала к возникновению социальных конфликтов, а затем к появлению механизмов их институционализации и правового или договорного закрепления. То, что эта социал-демократическая модель больше не соответствует реальности, осознают даже те, кто поддерживал ее и надеялся на ее возрождение в какой-либо иной форме. Чтобы понять эти тенденции, нужно обрисовать ситуацию, о которой идет речь, и посмотреть, как ее можно определить. |
Рефераты
Рецензии
|