Садеттин Демирель 1, Зиндан Чакыджи 1, Неслихан Булур 2
Социальное восприятие искусственного интеллекта в Twitter: сравнительное исследование стран Глобального Юга и Глобального Севера
2024,
т. 23,
№ 4,
с. 48–79
[содержание номера]
Это исследование изучает социальное восприятие ChatGPT в Twitter, сравнивая подходы в странах Глобального Юга (Индия и Турция) и Глобального Севера (Великобритания и США). Используется подход «текст как данные», включающий анализ тональности высказываний, анализ текста и тематическое моделирование твитов на английском языке, содержащих слово «ChatGPT», собранных в период с 1 января по 1 июня 2023 года. Для анализа тональности применяется словарь тональности VADER, а для текстового анализа и тематического моделирования используются n-граммы и BERTopic соответственно. Анализ тональности выявляет в целом позитивное восприятие ChatGPT в обоих регионах, хотя также выражаются опасения по поводу возможных негативных последствий. Текстовый анализ и тематическое моделирование показывают, что дискуссии сосредоточены вокруг крупных технологических компаний и ведущих фигур, при этом страны Глобального Севера больше акцентируют внимание на отраслевом применении и технических аспектах, тогда как Глобальный Юг оценивает ChatGPT в контексте местных языков и культур. Результаты исследования демонстрируют, что социокультурные различия и межрегиональные уровни технологического развития отражаются и в социальном восприятии ChatGPT. Исследование вносит вклад в понимание раннего восприятия генеративного искусственного интеллекта и подчеркивает важность учета вопросов конфиденциальности, разработки культурно совместимых решений и изучения потенциального влияния ChatGPT в различных областях.
Ключевые слова:
социальное восприятие;
искусственный интеллект (ИИ);
Глобальный Юг;
ChatGPT;
Глобальный Север;
twitter / x