Скрыть
Раскрыть
РУС /  ENG

Сантьяго Техедор 1, Фернанда Туса 2, Лаура Черви 3, Марта Порталес 4, Маргарита Заботина 5
  • 1 Автономный университет Барселоны, Бельятерра, Кампус Автономного университета Барселоны, факультет коммуникационных наук, 08193 Испания, Барселона
  • 2 Технический университет Мачалы , Кампус Технического университета Мачалы, факультет социальных наук, Мачала, 070201 Эквадор
  • 3 Автономный университет Барселоны , Бельятерра, Кампус Автономного университета Барселоны, факультет коммуникационных наук, Барселона, 08193 Испания
  • 4 Автономный университет Барселоны , Кампус Автономного университета Барселоны, факультет коммуникационных наук, Бельятерра, Барселона, 08193, Испания
  • 5 Автономный университет Барселоны, Кампус Автономного университета Барселоны, факультет коммуникационных наук, Бельятерра, Барселона, 08193, Испания

Отображение и политизация пандемии COVID-19 на первых полосах ежедневных газет России, Италии, Великобритании, Испании, Франции, Португалии, Германии и США

2023, т. 22, № 3, с. 237–262 [содержание номера]
Влияние пандемии COVID-19 распространилось и на средства массовой информации, которые вынуждены прилагать дополнительные усилия для освещения ситуации глобального вируса. В период карантина произошел рост информационного потребления, обусловленный заинтересованностью и обеспокоенностью граждан по поводу характеристик и опасности коронавируса. Несмотря на то что социальные сети занимают первое место среди интернет-платформ, к которым, согласно многочисленным исследованиям, чаще всего обращаются граждане, пользователи склонны полагать, что традиционные газеты и журналы демонстрируют «благие намерения» в противоположность «недобрым замыслам» электронных СМИ и сайтов. Принимая во внимание данное обстоятельство, настоящее исследование строится на анализе первых полос бумажных версий ежедневных газет, которые выступают ключевым элементом, синтезирующим и выстраивающим иерархию информационных материалов, а также непосредственно связаны с цифровой версией конкретного СМИ. В статье представлен компаративный анализ первых полос ежедневных газет восьми стран (Италия, Великобритания, Испания, Франция, Португалия, США, Россия и Германия), в рамках которого оценивались следующие аспекты: количество новостных единиц, посвященных коронавирусу, типы текста, типология источников информации, персонажи новостей, использование цвета, наличие и специфика фотографий, а также расположение новостных единиц на странице. В ходе исследования были изучены 288 главных страниц из 16 ежедневных газет (по 2 для каждой страны) с 1478 новостными единицами, из которых 710 по жанру являются новостями, и 94 592 — параметрами данных при использовании смешанного метода прямого наблюдения и гемерографического анализа. Было зафиксировано незначительное присутствие в новостных единицах заглавной страницы заболевших и врачей, преобладание информативных жанров (кратких и ёмких), политики представлены как главные действующие лица, что тем самым указывает на высокий уровень политизации глобального кризиса. В заключение отметим, что визуальный материал ежедневных газет был призван повышать уровень гуманизации через эмоциональное изображение событий.
BiBTeX
RIS

Журнал "Социологическое обозрение"
Москва, ул. Ст. Басманная, д. 21/4, стр. 1, А-205.
Зам. главного редактора: Марина Пугачева

 
Rambler's Top100 rss