Наиль Фархатдинов 1
Социология искусства без искусства. Индустриальная метафора в социологических исследованиях искусства
2008,
т. 7,
№ 3,
с. 55–69
[содержание номера]
Статья представляет собой обзор теоретических концепций социологии искусства, развиваемых в рамках парадигмы производства и потребления. После обсуждения работ Ричарда Петерсона, стоявшего у истоков осмысленного применения метафорики производства в исследованиях искусства, речь идет о программах Говарда Беккера и Пьера Бурдье. На наш взгляд, несмотря на значительные различия в понимании социального, и тот и другой схожим образом трактуют социологически релевантные явления искусства («социология искусства без искусства»). Общность подходов позволяет выстроить по отношению к ним единую линию критики, кратким обсуждением которой и завершается обзор.
Ключевые слова:
искусство;
индустриальная метафора;
парадигма производства;
Ричард Петерсон;
Говард Беккер;
мир искусства;
поле культурного производства;
Бурдье