Ирвинг Гофман (Пер. с английского: Андрей Корбут 1 , Анна Царева 2 ; Научный ред. перевода: Виктор Вахштайн 1)
Лекция
С позиции анализа фреймов автор рассматривает особенности осуществления практики чтения лекций (как академических, так и других). В центре внимания при этом находится позиция лектора по отношению к тексту лекции. Автор выделяет три такие позиции: аниматор, автор и принципал. Лекция рассматривается как совмещение двух планов: плана игры и плана спектакля. Также рассматриваются особенности произнесения лекции по памяти, чтения вслух и импровизации. Лекция анализируется в свете ее организации как специфического события, отделяемого от других событий и имеющего особую внутреннюю организацию, обеспечивающую различные способы взаимодействия лектора с аудиторией.
* Виктор Вахштайн включен Минюстом в список СМИ, выполняющих функции иностранного агента.