@ARTICLE{27043461_883775962_2023, author = {Т. Бордачев}, keywords = {, политическая культура, самосознание, средневековая история России, богоизбранность, Русская земля, Новый Израильрусские земли}, title = {Русь — Новый Израиль: medium и message средневековой русской политической философии}, journal = {Социологическое обозрение}, year = {2023}, volume = {22}, number = {4}, pages = {107-127}, url = {https://sociologica.hse.ru/2023-22-4/883775962.html}, publisher = {}, abstract = {Статья посвящена вопросу влияния религиозно-политической концепции «Русь — Новый Израиль» на общественное сознание России и ее внешнеполитическую культуру. Эта концепция на протяжении нескольких веков русской истории играла ведущую роль в осмыслении и концептуализации основных политических событий в русских летописях и религиозной литературе. Таким образом, имело место влияние отождествления Русской земли с древним Израилем на образ мышления, восприятие и интерпретацию этих событий, формирование национальной внешнеполитической культуры. Влияние концепции «Русь — Новый Израиль» является доминирующим как способ передачи сообщения (medium) и, таким образом, становится сообщением (message) как таковым. Это позволяет предположить, что именно этот религиозно-политический конструкт стал на ранних этапах развития российского государства важнейшим способом его самоидентификации в окружающем мире.}, annote = {Статья посвящена вопросу влияния религиозно-политической концепции «Русь — Новый Израиль» на общественное сознание России и ее внешнеполитическую культуру. Эта концепция на протяжении нескольких веков русской истории играла ведущую роль в осмыслении и концептуализации основных политических событий в русских летописях и религиозной литературе. Таким образом, имело место влияние отождествления Русской земли с древним Израилем на образ мышления, восприятие и интерпретацию этих событий, формирование национальной внешнеполитической культуры. Влияние концепции «Русь — Новый Израиль» является доминирующим как способ передачи сообщения (medium) и, таким образом, становится сообщением (message) как таковым. Это позволяет предположить, что именно этот религиозно-политический конструкт стал на ранних этапах развития российского государства важнейшим способом его самоидентификации в окружающем мире.} }