@ARTICLE{27043461_883775921_2023, author = {М. Маррен}, keywords = {, диктатура, цивилизация, эрос, зло, бог, суверенная власть, чрезвычайное положениетанатос}, title = {«Власть» в политической теологии: анализ суверенной диктатуры и различения друга и врага у Карла Шмитта сквозь призму концепций Фридриха Й. Шеллинга и Зигмунда Фрейда}, journal = {Социологическое обозрение}, year = {2023}, volume = {22}, number = {4}, pages = {63-82}, url = {https://sociologica.hse.ru/2023-22-4/883775921.html}, publisher = {}, abstract = {В предлагаемой статье делается попытка соединить взгляд Карла Шмитта на суверенную власть, диктатуру и чрезвычайное положение с его политической теологией и подчеркиваемой им важностью проведения различия между другом и врагом. Чтобы объяснить, почему было бы неверно воспринимать идеи Шмитта в области политической теологии в качестве обязательных, я обращаюсь к книге Ф. В. Й. Шеллинга «Философские исследования о сущности человеческой свободы». Затем, я обращаюсь к книге Зигмунда Фрейда «Недовольство культурой», позволяющей пролить свет на психологическую подоплеку различия «друг-враг», как оно проявляется в повседневной жизни. Я объясняю аналогию Шмитта между божественной и суверенной властью в разделе II. В разделе III я утверждаю, что роль суверенного диктатора в условиях чрезвычайного положения имеет особое значение, учитывая настойчивость Шмитта в проведении различия между другом и врагом. В разделе IV я обращаюсь к взгляду Шеллинга на Бога и на проявление божественных принципов в человеческом мире и утверждаю, что теологизированный суверенный диктатор Шмитта представляет собой "силу зла". В разделе V я рассматриваю понимание Фрейдом роли религии и его взгляд на последствия подавления базовых влечений (эроса и танатоса) в человеческом обществе. Затем я утверждаю, что, с точки зрения психоанализа, конечный практический результат политической теологии Шмитта и его понятия политического заключается в том, что они в конечном итоге демонизируют тех, кого считают "врагами".}, annote = {В предлагаемой статье делается попытка соединить взгляд Карла Шмитта на суверенную власть, диктатуру и чрезвычайное положение с его политической теологией и подчеркиваемой им важностью проведения различия между другом и врагом. Чтобы объяснить, почему было бы неверно воспринимать идеи Шмитта в области политической теологии в качестве обязательных, я обращаюсь к книге Ф. В. Й. Шеллинга «Философские исследования о сущности человеческой свободы». Затем, я обращаюсь к книге Зигмунда Фрейда «Недовольство культурой», позволяющей пролить свет на психологическую подоплеку различия «друг-враг», как оно проявляется в повседневной жизни. Я объясняю аналогию Шмитта между божественной и суверенной властью в разделе II. В разделе III я утверждаю, что роль суверенного диктатора в условиях чрезвычайного положения имеет особое значение, учитывая настойчивость Шмитта в проведении различия между другом и врагом. В разделе IV я обращаюсь к взгляду Шеллинга на Бога и на проявление божественных принципов в человеческом мире и утверждаю, что теологизированный суверенный диктатор Шмитта представляет собой "силу зла". В разделе V я рассматриваю понимание Фрейдом роли религии и его взгляд на последствия подавления базовых влечений (эроса и танатоса) в человеческом обществе. Затем я утверждаю, что, с точки зрения психоанализа, конечный практический результат политической теологии Шмитта и его понятия политического заключается в том, что они в конечном итоге демонизируют тех, кого считают "врагами".} }