@ARTICLE{27043461_861772744_2023, author = {С. Техедор and Ф. Туса and Л. Черви and М. Порталес and М. Заботина}, keywords = {, COVID-19, пандемия, газета, СМИ, медиатизацияполитизация}, title = {Отображение и политизация пандемии COVID-19 на первых полосах ежедневных газет России, Италии, Великобритании, Испании, Франции, Португалии, Германии и США}, journal = {Социологическое обозрение}, year = {2023}, volume = {22}, number = {3}, pages = {237-262}, url = {https://sociologica.hse.ru/2023-22-3/861772744.html}, publisher = {}, abstract = {Влияние пандемии COVID-19 распространилось и на средства массовой информации, которые вынуждены прилагать дополнительные усилия для освещения ситуации глобального вируса. В период карантина произошел рост информационного потребления, обусловленный заинтересованностью и обеспокоенностью граждан по поводу характеристик и опасности коронавируса. Несмотря на то что социальные сети занимают первое место среди интернет-платформ, к которым, согласно многочисленным исследованиям, чаще всего обращаются граждане, пользователи склонны полагать, что традиционные газеты и журналы демонстрируют «благие намерения» в противоположность «недобрым замыслам» электронных СМИ и сайтов. Принимая во внимание данное обстоятельство, настоящее исследование строится на анализе первых полос бумажных версий ежедневных газет, которые выступают ключевым элементом, синтезирующим и выстраивающим иерархию информационных материалов, а также непосредственно связаны с цифровой версией конкретного СМИ. В статье представлен компаративный анализ первых полос ежедневных газет восьми стран (Италия, Великобритания, Испания, Франция, Португалия, США, Россия и Германия), в рамках которого оценивались следующие аспекты: количество новостных единиц, посвященных коронавирусу, типы текста, типология источников информации, персонажи новостей, использование цвета, наличие и специфика фотографий, а также расположение новостных единиц на странице. В ходе исследования были изучены 288 главных страниц из 16 ежедневных газет (по 2 для каждой страны) с 1478 новостными единицами, из которых 710 по жанру являются новостями, и 94 592 — параметрами данных при использовании смешанного метода прямого наблюдения и гемерографического анализа. Было зафиксировано незначительное присутствие в новостных единицах заглавной страницы заболевших и врачей, преобладание информативных жанров (кратких и ёмких), политики представлены как главные действующие лица, что тем самым указывает на высокий уровень политизации глобального кризиса. В заключение отметим, что визуальный материал ежедневных газет был призван повышать уровень гуманизации через эмоциональное изображение событий.}, annote = {Влияние пандемии COVID-19 распространилось и на средства массовой информации, которые вынуждены прилагать дополнительные усилия для освещения ситуации глобального вируса. В период карантина произошел рост информационного потребления, обусловленный заинтересованностью и обеспокоенностью граждан по поводу характеристик и опасности коронавируса. Несмотря на то что социальные сети занимают первое место среди интернет-платформ, к которым, согласно многочисленным исследованиям, чаще всего обращаются граждане, пользователи склонны полагать, что традиционные газеты и журналы демонстрируют «благие намерения» в противоположность «недобрым замыслам» электронных СМИ и сайтов. Принимая во внимание данное обстоятельство, настоящее исследование строится на анализе первых полос бумажных версий ежедневных газет, которые выступают ключевым элементом, синтезирующим и выстраивающим иерархию информационных материалов, а также непосредственно связаны с цифровой версией конкретного СМИ. В статье представлен компаративный анализ первых полос ежедневных газет восьми стран (Италия, Великобритания, Испания, Франция, Португалия, США, Россия и Германия), в рамках которого оценивались следующие аспекты: количество новостных единиц, посвященных коронавирусу, типы текста, типология источников информации, персонажи новостей, использование цвета, наличие и специфика фотографий, а также расположение новостных единиц на странице. В ходе исследования были изучены 288 главных страниц из 16 ежедневных газет (по 2 для каждой страны) с 1478 новостными единицами, из которых 710 по жанру являются новостями, и 94 592 — параметрами данных при использовании смешанного метода прямого наблюдения и гемерографического анализа. Было зафиксировано незначительное присутствие в новостных единицах заглавной страницы заболевших и врачей, преобладание информативных жанров (кратких и ёмких), политики представлены как главные действующие лица, что тем самым указывает на высокий уровень политизации глобального кризиса. В заключение отметим, что визуальный материал ежедневных газет был призван повышать уровень гуманизации через эмоциональное изображение событий.} }