@ARTICLE{27043461_580906447_2022, author = {А. Павлов}, keywords = {, практическая философия, право, добродетель, политическая философия, Лео Штраус, Платон, Аристотель, Фукидид, Сократэтика}, title = {Добродетель и античный полис: место книги «Город и человек» в корпусе работ Лео Штрауса}, journal = {Социологическое обозрение}, year = {2022}, volume = {21}, number = {1}, pages = {264-283}, url = {https://sociologica.hse.ru/2022-21-1/580906447.html}, publisher = {}, abstract = {Статья посвящена историко-философскому исследованию книги «Город и человек», опубликованной политическим философом Лео Штраусом в 1964 году. Автор, основываясь на большом количестве материала, пытается ответить на вопрос о том, какое место занимает книга в творческом наследии Штрауса, а также предлагает собственное прочтение данной работы. Отмечая, что «Город и человек» по большей части считается маргинальной в сравнении с другими сочинениями Штрауса, автор при-водит несколько политических интерпретаций книги. Не соглашаясь ни с одной из них, автор пред-полагает, что работа «Город и человек» должна рассматриваться в контексте исследований Штраусом классической политической философии. Разбирая каждую из трех глав книги, посвященных «Поли-тике» Аристотеля, «Государству» Платона и «Истории Пелопоннесской войны» Фукидида, автор приходит к выводу, что все три текста связаны единой фигурой человека. Этим человеком является Сократ, открывший «здравомыслие» как основу политической философии. Все три работы важны по-стольку, поскольку их единым корнем является «здравомыслие», на основе которого, видимо, и предстоит возрождать классическую политическую философию. Обращение к классическому ра-ционализму посредством сопоставления категорий добродетели (блага) и города (полиса) может пролить свет на современную проблему соотношения этики и права.}, annote = {Статья посвящена историко-философскому исследованию книги «Город и человек», опубликованной политическим философом Лео Штраусом в 1964 году. Автор, основываясь на большом количестве материала, пытается ответить на вопрос о том, какое место занимает книга в творческом наследии Штрауса, а также предлагает собственное прочтение данной работы. Отмечая, что «Город и человек» по большей части считается маргинальной в сравнении с другими сочинениями Штрауса, автор при-водит несколько политических интерпретаций книги. Не соглашаясь ни с одной из них, автор пред-полагает, что работа «Город и человек» должна рассматриваться в контексте исследований Штраусом классической политической философии. Разбирая каждую из трех глав книги, посвященных «Поли-тике» Аристотеля, «Государству» Платона и «Истории Пелопоннесской войны» Фукидида, автор приходит к выводу, что все три текста связаны единой фигурой человека. Этим человеком является Сократ, открывший «здравомыслие» как основу политической философии. Все три работы важны по-стольку, поскольку их единым корнем является «здравомыслие», на основе которого, видимо, и предстоит возрождать классическую политическую философию. Обращение к классическому ра-ционализму посредством сопоставления категорий добродетели (блага) и города (полиса) может пролить свет на современную проблему соотношения этики и права.} }