@ARTICLE{27043461_430490672_2020, author = {Б. Степанов}, keywords = {, социология кино, культурсоциология, киноведение, культурные исследования, социальное воображение, кинематографический опытфан-сообщества}, title = {“Coming soon?”: социология кино и культурный поворот}, journal = {Социологическое обозрение}, year = {2020}, volume = {19}, number = {4}, pages = {152-177}, url = {https://sociologica.hse.ru/2020-19-4/430490672.html}, publisher = {}, abstract = {На протяжении ХХ века кино играло и до некоторой степени продолжает играть ключевую роль в формировании социального воображения и антропологии современного человека. Тем не менее, как показывает обзор английской научной литературы, кино, в отличие от искусства и музыки, остается для социологов второстепенным предметом анализа. В статье предпринята попытка рассмотреть состояние социологической рефлексии о кино в контексте культурного поворота в социологии как в международном, так и в национальном контексте. Реконструируя историю взаимодействия между социологией, киноведением и культурными исследованиями, автор не только приводит свидетельства недостаточного интереса социологов к изучению кинематографа, но также обсуждает пути разворачивания социологической проблематики в киноисследованиях на рубеже XX-XXI вв. и использования кино для изучения социального воображения. Пример исследования сообществ любителей советского научно-фантастического кино демонстрирует один из возможных путей развития социологически-ориентированной программы изучения кинематографа.}, annote = {На протяжении ХХ века кино играло и до некоторой степени продолжает играть ключевую роль в формировании социального воображения и антропологии современного человека. Тем не менее, как показывает обзор английской научной литературы, кино, в отличие от искусства и музыки, остается для социологов второстепенным предметом анализа. В статье предпринята попытка рассмотреть состояние социологической рефлексии о кино в контексте культурного поворота в социологии как в международном, так и в национальном контексте. Реконструируя историю взаимодействия между социологией, киноведением и культурными исследованиями, автор не только приводит свидетельства недостаточного интереса социологов к изучению кинематографа, но также обсуждает пути разворачивания социологической проблематики в киноисследованиях на рубеже XX-XXI вв. и использования кино для изучения социального воображения. Пример исследования сообществ любителей советского научно-фантастического кино демонстрирует один из возможных путей развития социологически-ориентированной программы изучения кинематографа.} }