@ARTICLE{27043461_353691378_2020, author = {А. Марей}, keywords = {, власть знания, власть денег, власть оружия, авторитет, господство, Таргариены, ЛаннистерыВестеросы}, title = {Карлик, евнух и банкир: интуиции модерного государства в Вестеросе}, journal = {Социологическое обозрение}, year = {2020}, volume = {19}, number = {1}, pages = {160-182}, url = {https://sociologica.hse.ru/2020-19-1/353691378.html}, publisher = {}, abstract = {Статья посвящена анализу механизмов взаимодействия власти, денег, знания и силы в контексте премодерного общества, описанного Джорджем Мартином в «Песни льда и пламени». Автор отмечает, что Мартин создал практически уникальную картину - общество, примерно соответствующее Европе позднего Средневековья, лишенное государства, но напоенное его интуициями, предчувствиями. В рамках этого общества основными ценностями становятся личная верность, любовь, физическая сила и красота, то есть, качества, свойственные большей части главных героев. Однако будущее оказывается за другими людьми: карлик Тирион Ланнистер заботится о благе простого народа, евнух Варис олицетворяет власть знания, финансисты Петир Бейлиш и Иллирио Мопатис представляют собой власть денег. Наконец, Дейенерис Таргариен, после смерти ее мужа и рождения у нее драконов, также становится не столько человеком, сколько живым символом грядущего нового миропорядка. Ее атрибутами становятся абсолютная мощь, представленная драконами, и полное уравнение граждан будущего государства, символизируемое армией евнухов-безупречных. Таким образом, противостояние старого и нового, феодализма и модерна в романе Мартина идет не только на уровне социально-политических конструкций, но и на уровне эстетического противопоставления. Причем, выигрыш, по всей видимости, остается за уродливым новым временем.}, annote = {Статья посвящена анализу механизмов взаимодействия власти, денег, знания и силы в контексте премодерного общества, описанного Джорджем Мартином в «Песни льда и пламени». Автор отмечает, что Мартин создал практически уникальную картину - общество, примерно соответствующее Европе позднего Средневековья, лишенное государства, но напоенное его интуициями, предчувствиями. В рамках этого общества основными ценностями становятся личная верность, любовь, физическая сила и красота, то есть, качества, свойственные большей части главных героев. Однако будущее оказывается за другими людьми: карлик Тирион Ланнистер заботится о благе простого народа, евнух Варис олицетворяет власть знания, финансисты Петир Бейлиш и Иллирио Мопатис представляют собой власть денег. Наконец, Дейенерис Таргариен, после смерти ее мужа и рождения у нее драконов, также становится не столько человеком, сколько живым символом грядущего нового миропорядка. Ее атрибутами становятся абсолютная мощь, представленная драконами, и полное уравнение граждан будущего государства, символизируемое армией евнухов-безупречных. Таким образом, противостояние старого и нового, феодализма и модерна в романе Мартина идет не только на уровне социально-политических конструкций, но и на уровне эстетического противопоставления. Причем, выигрыш, по всей видимости, остается за уродливым новым временем.} }