@ARTICLE{27043461_230082731_2018, author = {А. Жаворонков}, keywords = {, Ханна Арендт, Карл Ясперс, консерватизм, псевдоконсерватизм, радикализм, нигилизм, мышлениедействие}, title = {Нигилизм и кризис традиции: Арендт и современный радикальный консерватизм}, journal = {Социологическое обозрение}, year = {2018}, volume = {17}, number = {4}, pages = {144-157}, url = {https://sociologica.hse.ru/2018-17-4/230082731.html}, publisher = {}, abstract = {Настоящая статья представляет собой первую попытку ответа на вопрос о возможности применения идеи традиции и нигилизма у Ханны Арендт к анализу современного радикального консерватизма. С этой целью автор обращается к эссе Арендт 1940-х и 1950-х годов, проливающих свет на истоки современного европейского кризиса консерватизма и на различия между традиционалистским и антитрадиционалистским мышлением. Предложенные Арендт аргументы, касающиеся нигилистических аспектов радикального консерватизма, легитимирующего себя отсылками к кризису традиции, помогают выявить недостатки анализа консерватизма и традиционализма у Карла Мангейма. Дополняя фрагментарную арендтовскую концепцию консерватизма, автор использует понятия адъективного и номинального консерватизма для определения ключевых различий между подлинным и ложным, радикальным консерватизмом (псевдоконсерватизмом). Исходя из результатов анализа прошлого, предлагается ответ на вопрос о том, почему работы Арендт важны для понимания современного псевдоконсерватизма, в т.ч. его исторических истоков, самоописания и основных инструментов. В завершение автор поясняет, почему исследователи, вместе с Арендт, должны выбрать более широкую перспективу анализа современного кризиса суждения в публичной сфере и проистекающего из него процесса искажения идей традиции и диалога — вместо того, чтобы ограничиться упрощенным определением нового радикального консерватизма как духовного наследника национал-социализма.}, annote = {Настоящая статья представляет собой первую попытку ответа на вопрос о возможности применения идеи традиции и нигилизма у Ханны Арендт к анализу современного радикального консерватизма. С этой целью автор обращается к эссе Арендт 1940-х и 1950-х годов, проливающих свет на истоки современного европейского кризиса консерватизма и на различия между традиционалистским и антитрадиционалистским мышлением. Предложенные Арендт аргументы, касающиеся нигилистических аспектов радикального консерватизма, легитимирующего себя отсылками к кризису традиции, помогают выявить недостатки анализа консерватизма и традиционализма у Карла Мангейма. Дополняя фрагментарную арендтовскую концепцию консерватизма, автор использует понятия адъективного и номинального консерватизма для определения ключевых различий между подлинным и ложным, радикальным консерватизмом (псевдоконсерватизмом). Исходя из результатов анализа прошлого, предлагается ответ на вопрос о том, почему работы Арендт важны для понимания современного псевдоконсерватизма, в т.ч. его исторических истоков, самоописания и основных инструментов. В завершение автор поясняет, почему исследователи, вместе с Арендт, должны выбрать более широкую перспективу анализа современного кризиса суждения в публичной сфере и проистекающего из него процесса искажения идей традиции и диалога — вместо того, чтобы ограничиться упрощенным определением нового радикального консерватизма как духовного наследника национал-социализма.} }