@ARTICLE{27043461_230082460_2018, author = {Я. Лепетюхина}, keywords = {, Ханна Арендт, эмоции, сострадание, солидарность, публичное пространство, страх, любовьпонимание}, title = {Эмоции в публичном пространстве Ханны Арендт}, journal = {Социологическое обозрение}, year = {2018}, volume = {17}, number = {4}, pages = {117-130}, url = {https://sociologica.hse.ru/2018-17-4/230082460.html}, publisher = {}, abstract = {Существенное для политической теории Ханны Арендт разделение частного/публичного определяет и роль эмоций, часть которых оказывается нерелевантной по отношению к публичной сфере. Частные эмоции, такие как страх, сострадание, любовь и жалость, проявляясь в публичном пространстве, разрушают его. Эти эмоции являются антиполитическими и не имеют отношения к общему миру: они всегда направлены лишь на его конкретные объекты, как, например, сострадание, всегда сосредоточенное на страдании и его причинах. Тогда как публичные эмоции — смех, радость, удовольствие, гнев — являются скорее реакцией на мир в целом, а не на его отдельные части. В статье предлагается анализ первых, антиполитических, эмоций, вмешивающихся в публичные дела и искажающих их. Анализ включает в себя сопоставление эмоций и ключевых понятий теории Арендт, таких как «множественность», «публичное пространство», «уникальность речи и действия», «понимание и примирение с миром». Данный подход позволяет продемонстрировать связь между эмоциями и политикой и, кроме того, указать на альтернативы эмоций в политической сфере, например, солидарность вместо сострадания, или мужество вместо страха. Цель представленной работы — исследовать, как благородные и неотъемлемые в частной жизни эмоции способны разрушить мир общий, в отличие от понимания и примирения с миром, без которых невозможны множественность и публичное пространство, чье существование критично для Арендт.}, annote = {Существенное для политической теории Ханны Арендт разделение частного/публичного определяет и роль эмоций, часть которых оказывается нерелевантной по отношению к публичной сфере. Частные эмоции, такие как страх, сострадание, любовь и жалость, проявляясь в публичном пространстве, разрушают его. Эти эмоции являются антиполитическими и не имеют отношения к общему миру: они всегда направлены лишь на его конкретные объекты, как, например, сострадание, всегда сосредоточенное на страдании и его причинах. Тогда как публичные эмоции — смех, радость, удовольствие, гнев — являются скорее реакцией на мир в целом, а не на его отдельные части. В статье предлагается анализ первых, антиполитических, эмоций, вмешивающихся в публичные дела и искажающих их. Анализ включает в себя сопоставление эмоций и ключевых понятий теории Арендт, таких как «множественность», «публичное пространство», «уникальность речи и действия», «понимание и примирение с миром». Данный подход позволяет продемонстрировать связь между эмоциями и политикой и, кроме того, указать на альтернативы эмоций в политической сфере, например, солидарность вместо сострадания, или мужество вместо страха. Цель представленной работы — исследовать, как благородные и неотъемлемые в частной жизни эмоции способны разрушить мир общий, в отличие от понимания и примирения с миром, без которых невозможны множественность и публичное пространство, чье существование критично для Арендт.} }