@ARTICLE{27043461_199670116_2016, author = {Н. Емельянов}, keywords = {, измерения религиозности, секуляризация, теория рынка религий, модель религиозного предложения, бюджет времени священника, социальные эффекты религиозностиРусская Православная церковь}, title = {Временная структура деятельности священников и субстантивные эффекты религиозной жизни в современной России}, journal = {Социологическое обозрение}, year = {2016}, volume = {15}, number = {4}, pages = {176-201}, url = {https://sociologica.hse.ru/2016-15-4/199670116.html}, publisher = {}, abstract = {В данной статье с позиции теории религиозного рынка обсуждается проблема разрыва между показателями религиозной самоидентификации (69%) и показателями вовлеченности в религиозные практики (3%), а также связанное с этим отсутствие следствий религиозности на данных массовых опросов в современном российском обществе. Напротив, влияние религиозности на ценности, социальные болезни, семейное и репродуктивное поведение оказывается очень сильным для практикующих православных (И. Забаев, Д. Орешина, Е. Пруцкова). Существующие исследования, посвященные анализу разрыва между показателями самоидентификации и вовлеченности, интерпретируют ситуацию с позиции теории секуляризации. В статье предложено переосмысление религиозных процессов в России со стороны предложения. На основании теории религиозной экономики (Р. Старк, В. Бейнбридж, Р. Финке, Л. Ианнаконе и др.) предлагается модель религиозного рынка для стран с религиозной монополией. Моделируются различные оценки религиозного предложения в зависимости от среднего времени исповеди. В статье показано, что существенным ограничивающим фактором религиозного предложения в России остается недоступность священника для регулярного участия в исповеди. На основании модели религиозного предложения предлагается альтернативная по отношению к существующему научному дискурсу гипотеза для объяснения разрыва между православной самоидентификацией и вовлеченностью в практики исповеди и причастия в современной России.}, annote = {В данной статье с позиции теории религиозного рынка обсуждается проблема разрыва между показателями религиозной самоидентификации (69%) и показателями вовлеченности в религиозные практики (3%), а также связанное с этим отсутствие следствий религиозности на данных массовых опросов в современном российском обществе. Напротив, влияние религиозности на ценности, социальные болезни, семейное и репродуктивное поведение оказывается очень сильным для практикующих православных (И. Забаев, Д. Орешина, Е. Пруцкова). Существующие исследования, посвященные анализу разрыва между показателями самоидентификации и вовлеченности, интерпретируют ситуацию с позиции теории секуляризации. В статье предложено переосмысление религиозных процессов в России со стороны предложения. На основании теории религиозной экономики (Р. Старк, В. Бейнбридж, Р. Финке, Л. Ианнаконе и др.) предлагается модель религиозного рынка для стран с религиозной монополией. Моделируются различные оценки религиозного предложения в зависимости от среднего времени исповеди. В статье показано, что существенным ограничивающим фактором религиозного предложения в России остается недоступность священника для регулярного участия в исповеди. На основании модели религиозного предложения предлагается альтернативная по отношению к существующему научному дискурсу гипотеза для объяснения разрыва между православной самоидентификацией и вовлеченностью в практики исповеди и причастия в современной России.} }