TY - JOUR TI - Политическая риторика как квазисимволизация? T2 - Социологическое обозрение IS - Социологическое обозрение KW - риторика KW - политическая аргументация KW - механизмы убеждения KW - символ KW - политическая символизация KW - немецкий романтизм AB - В статье риторика рассматривается как основной способ аргументации в контексте по-литической символизации. Автор исходит из того, что символическое воздействие в политическом контексте предполагает общее знание информации, но не опирается на заранее оговоренную реакцию на данную информацию. Специфическое содержание политической символизации выводится из анализа теории символа, созданной немец-ким романтизмом. Политическая символизация концептуализируется в статье как мно-жественность заранее неконвенционализированных смыслов коммуникации в полити-ческом контексте. Утверждается, что политическая символизация — плохо поддающе-еся прогнозированию явление, которое как если бы происходит, но в коллективном восприятии наделяется большей, нежели реальные события, явленностью. Автор пока-зывает, как механизм убеждения превращается в политике в самостоятельную величи-ну, которая является инструментом трансляции идей и может продуцировать новые смыслы. В данном контексте политическая аргументация — это не просто средство продвижения политики, характер аргументации в значительной степени создает поли-тику. В рамках политической риторики «истина» и «ложь» выступают суждениями идеологизированного нормативного языка. Поэтому способность «навязать» обще-ственности собственную идеологическую перспективу как конструкт, состоящий из ценностных и когнитивных элементов, приобретает принципиальное значение. При формировании политической повестки дня владение аргументационными ресурсами становится реальной политической силой. Однако не всякая риторическая апелляция к политическому сообществу может привести к устойчивой и дея­тельной коллективной самоидентификации, сопровождающейся выработкой новых политических смыслов через коллективные суждения. AU - Г. Мусихин UR - https://sociologica.hse.ru/2016-15-2/186010769.html PY - 2016 SP - 66-86 VL - 15