@ARTICLE{27043461_186010769_2016, author = {Г. Мусихин}, keywords = {, риторика, политическая аргументация, механизмы убеждения, символ, политическая символизациянемецкий романтизм}, title = {Политическая риторика как квазисимволизация?}, journal = {Социологическое обозрение}, year = {2016}, volume = {15}, number = {2}, pages = {66-86}, url = {https://sociologica.hse.ru/2016-15-2/186010769.html}, publisher = {}, abstract = {В статье риторика рассматривается как основной способ аргументации в контексте по-литической символизации. Автор исходит из того, что символическое воздействие в политическом контексте предполагает общее знание информации, но не опирается на заранее оговоренную реакцию на данную информацию. Специфическое содержание политической символизации выводится из анализа теории символа, созданной немец-ким романтизмом. Политическая символизация концептуализируется в статье как мно-жественность заранее неконвенционализированных смыслов коммуникации в полити-ческом контексте. Утверждается, что политическая символизация — плохо поддающе-еся прогнозированию явление, которое как если бы происходит, но в коллективном восприятии наделяется большей, нежели реальные события, явленностью. Автор пока-зывает, как механизм убеждения превращается в политике в самостоятельную величи-ну, которая является инструментом трансляции идей и может продуцировать новые смыслы. В данном контексте политическая аргументация — это не просто средство продвижения политики, характер аргументации в значительной степени создает поли-тику. В рамках политической риторики «истина» и «ложь» выступают суждениями идеологизированного нормативного языка. Поэтому способность «навязать» обще-ственности собственную идеологическую перспективу как конструкт, состоящий из ценностных и когнитивных элементов, приобретает принципиальное значение. При формировании политической повестки дня владение аргументационными ресурсами становится реальной политической силой. Однако не всякая риторическая апелляция к политическому сообществу может привести к устойчивой и дея­тельной коллективной самоидентификации, сопровождающейся выработкой новых политических смыслов через коллективные суждения.}, annote = {В статье риторика рассматривается как основной способ аргументации в контексте по-литической символизации. Автор исходит из того, что символическое воздействие в политическом контексте предполагает общее знание информации, но не опирается на заранее оговоренную реакцию на данную информацию. Специфическое содержание политической символизации выводится из анализа теории символа, созданной немец-ким романтизмом. Политическая символизация концептуализируется в статье как мно-жественность заранее неконвенционализированных смыслов коммуникации в полити-ческом контексте. Утверждается, что политическая символизация — плохо поддающе-еся прогнозированию явление, которое как если бы происходит, но в коллективном восприятии наделяется большей, нежели реальные события, явленностью. Автор пока-зывает, как механизм убеждения превращается в политике в самостоятельную величи-ну, которая является инструментом трансляции идей и может продуцировать новые смыслы. В данном контексте политическая аргументация — это не просто средство продвижения политики, характер аргументации в значительной степени создает поли-тику. В рамках политической риторики «истина» и «ложь» выступают суждениями идеологизированного нормативного языка. Поэтому способность «навязать» обще-ственности собственную идеологическую перспективу как конструкт, состоящий из ценностных и когнитивных элементов, приобретает принципиальное значение. При формировании политической повестки дня владение аргументационными ресурсами становится реальной политической силой. Однако не всякая риторическая апелляция к политическому сообществу может привести к устойчивой и дея­тельной коллективной самоидентификации, сопровождающейся выработкой новых политических смыслов через коллективные суждения.} }