@ARTICLE{27043461_92620498_2013, author = {Э. Дюркгейм}, keywords = {, сакральное, человеческая природа, профанное, коллективное, индивидуальное, религиямораль}, title = {Дуализм человеческой природы и его социальные условия}, journal = {Социологическое обозрение}, year = {2013}, volume = {12}, number = {2}, pages = {133-144}, url = {https://sociologica.hse.ru/2013-12-2/92620498.html}, publisher = {}, abstract = {В статье кратко излагается социологическая концепция двойственной природы человека, разработанная автором в работе «Элементарные формы религиозной жизни». Фундаментальной особенностью человека является то, что в нём сталкиваются два противоположных начала, предстающие в оппозициях души и тела, понятия и ощущения, моральной деятельности и чувственных наклонностей. Несмотря на то, что противоречивость человека издавна известна философской мысли, ни одна из существующих доктрин не сумела дать ей объяснение. Развиваемая автором теория утверждает, что дуализм человека происходит из разделения всех вещей на сакральные и профанные, которое находится в основании любой религии. В сакральных вещах проявляется действие коллективного начала, позволяющего соединяться в общность индивидуальным сознаниям.}, annote = {В статье кратко излагается социологическая концепция двойственной природы человека, разработанная автором в работе «Элементарные формы религиозной жизни». Фундаментальной особенностью человека является то, что в нём сталкиваются два противоположных начала, предстающие в оппозициях души и тела, понятия и ощущения, моральной деятельности и чувственных наклонностей. Несмотря на то, что противоречивость человека издавна известна философской мысли, ни одна из существующих доктрин не сумела дать ей объяснение. Развиваемая автором теория утверждает, что дуализм человека происходит из разделения всех вещей на сакральные и профанные, которое находится в основании любой религии. В сакральных вещах проявляется действие коллективного начала, позволяющего соединяться в общность индивидуальным сознаниям.} }