TY - JOUR TI - Лиза МакКормик. Музыка как социальный перформанс T2 - Социологическое обозрение IS - Социологическое обозрение KW - музыкальное исполнение KW - социальный перформанс KW - ритуал KW - музыковедение KW - социология музыки KW - музыкальный текст KW - многослойная система коллективных представлений KW - акторы KW - аудитория KW - средства символического производства KW - мизансцена KW - социальная власть AB - Лиза МакКормик обращает внимание на то, что музыка как объект исследования предстает главным образом в рамках двух дисциплин: музыковедения и социологии музыки. Если музыковеды в своих исследованиях основываются на анализе элементов музыкального текста, то внимание социологов концентрируется преимущественно на структуре производства и потребления музыки в целом. Но, как отмечает автор, ни в музыковедении, ни в социологии музыка не рассматривается в качестве исполнительского искусства. МакКормик предлагает поместить в центр внимания музыкальное исполнение, понимаемое как социальный перформанс. В такой исследовательской перспективе исполнение музыки — это прежде всего деятельность, обнаруживающая черты ритуала, т. е. социального взаимодействия, соотносимого одновременно с набором представлений (текстом) и со стандартизированными образцами поведения. В качестве наиболее релевантного ресурса для решения поставленной задачи автор указывает на теорию «культурного (социального) перформанса» Джеффри Александера, в рамках которой концептуализировано именно такое видение социального взаимодействия. AU - М. Поликашина UR - https://sociologica.hse.ru/2010-9-2/27371687.html PY - 2010 SP - 106-111 VL - 9