TY - JOUR TI - Стив Шервуд. В поисках сакрального: позднедюркгеймианская теория художника T2 - Социологическое обозрение IS - Социологическое обозрение KW - культурсоциология KW - новая теория художника KW - тотемизм KW - коллективные представления KW - коллективное сознание KW - сила KW - мана KW - имманентная модель души KW - трансцендентная модель души AB - Стив Шервуд выдвигает новую теорию художника, критикуя основные направления современной социологии искусства (в частности, опирающиеся на подходы Пьера Бурдье, Гризельды Поллок, Джорджа Кублера и Говарда Беккера) за отсутствие теоретической дискуссии. В стремлении исправить ситуацию Шервуд обращается к классической работе Эмиля Дюркгейма «Элементарные формы религиозной жизни», используя ее в качестве теоретической базы для рассуждения о фигуре художника. Новая теория формулируется через анализ отношения между произведением искусства и художником по аналогии с отношением между тотемом и членами племени, которое анализирует Дюркгейм. Шервуд утверждает, что произведение искусства воплощает сакральную силу, а художник оказывается в постоянном поиске такой силы, и в связи с этим обращается к дюркгеймианскому пониманию концепта «душа». Развивая построения Дюркгейма, он выделяет две модели души: имманентную, в рамках которой творчество представляется прежде всего в качестве созидающей силы, и трансцендентную, акцентирующую связь художника с коллективными представлениями и идеалами. AU - Е. Грибова UR - https://sociologica.hse.ru/2010-9-2/27371636.html PY - 2010 SP - 92-98 VL - 9