@ARTICLE{27043461_28144550_2009, author = {Д. Куракин}, keywords = {, социология техники, эпистемическая машина, базовая метафора, информационная теория коммуникациимассовые опросы}, title = {Массовые опросы как «эпистемическая машина»: социология в стиле «киберпанк»}, journal = {Социологическое обозрение}, year = {2009}, volume = {8}, number = {3}, pages = {92-101}, url = {https://sociologica.hse.ru/2009-8-3/28144550.html}, publisher = {}, abstract = {Работа посвящена проблематизации методологического мейнстрима современной социологии - массовых опросов. В качестве теоретической платформы анализа выбрана социология техники. Предпринята попытка последовательно представить методологию и практику массовых опросов в качестве «эпистемической машины», имплицитно воздействующей на теоретические предпосылки, гипотезы и результаты исследования. В итоге предложен принцип оценки консистентности методологии массовых опросов социологическим гипотезам и теориям, стоящим за ней в каждом конкретном исследовании.}, annote = {Работа посвящена проблематизации методологического мейнстрима современной социологии - массовых опросов. В качестве теоретической платформы анализа выбрана социология техники. Предпринята попытка последовательно представить методологию и практику массовых опросов в качестве «эпистемической машины», имплицитно воздействующей на теоретические предпосылки, гипотезы и результаты исследования. В итоге предложен принцип оценки консистентности методологии массовых опросов социологическим гипотезам и теориям, стоящим за ней в каждом конкретном исследовании.} }