@ARTICLE{27043461_28144258_2009, author = {Ю. Хабермас}, keywords = {, Макс Вебер, протестантская этика, расколдовывание религиозных картин мира, капиталистическое хозяйство, современное государство, формальное право, целерациональность, западный рационализмобщественная модернизация}, title = {Теория рационализации Макса Вебера}, journal = {Социологическое обозрение}, year = {2009}, volume = {8}, number = {3}, pages = {37-60}, url = {https://sociologica.hse.ru/2009-8-3/28144258.html}, publisher = {}, abstract = {Настоящая статья представляет собой публикацию первой части второй главы I- го тома «Теории коммуникативного действия» (1981 г.) Ю. Хабермаса, в которой автор предпринимает критическую ревизию теории рационализации М. Вебера. Беря за основу работы Вебера по социологии религии, Хабермас осуществляет систематическую реконструкцию понятия рациональности, с помощью которого Вебер описывает основные черты западного рационализма, и показывает противоречия, присущие веберовской теории рационализации. С точки зрения Хабермаса, данные противоречия обусловлены, с одной стороны, слишком узкой концептуализацией Вебером теории действия (в основании которой лежит идея целерациональности), с другой стороны - смешением понятий теории действия и системной теории.}, annote = {Настоящая статья представляет собой публикацию первой части второй главы I- го тома «Теории коммуникативного действия» (1981 г.) Ю. Хабермаса, в которой автор предпринимает критическую ревизию теории рационализации М. Вебера. Беря за основу работы Вебера по социологии религии, Хабермас осуществляет систематическую реконструкцию понятия рациональности, с помощью которого Вебер описывает основные черты западного рационализма, и показывает противоречия, присущие веберовской теории рационализации. С точки зрения Хабермаса, данные противоречия обусловлены, с одной стороны, слишком узкой концептуализацией Вебером теории действия (в основании которой лежит идея целерациональности), с другой стороны - смешением понятий теории действия и системной теории.} }