@ARTICLE{27043461_27486270_2007, author = {И. Гофман}, keywords = {, фрейм, чтение лекции, письменная и устная речь, организация текста, публичная ситуация, позиция говорящего, управление аудиторией, переключение между событиямисоциальная идентичность}, title = {Лекция}, journal = {Социологическое обозрение}, year = {2007}, volume = {6}, number = {2}, pages = {4-26}, url = {https://sociologica.hse.ru/2007-6-2/27486270.html}, publisher = {}, abstract = {С позиции анализа фреймов автор рассматривает особенности осуществления практики чтения лекций (как академических, так и других). В центре внимания при этом находится позиция лектора по отношению к тексту лекции. Автор выделяет три такие позиции: аниматор, автор и принципал. Лекция рассматривается как совмещение двух планов: плана игры и плана спектакля. Также рассматриваются особенности произнесения лекции по памяти, чтения вслух и импровизации. Лекция анализируется в свете ее организации как специфического события, отделяемого от других событий и имеющего особую внутреннюю организацию, обеспечивающую различные способы взаимодействия лектора с аудиторией.* Виктор Вахштайн включен Минюстом в список СМИ, выполняющих функции иностранного агента.}, annote = {С позиции анализа фреймов автор рассматривает особенности осуществления практики чтения лекций (как академических, так и других). В центре внимания при этом находится позиция лектора по отношению к тексту лекции. Автор выделяет три такие позиции: аниматор, автор и принципал. Лекция рассматривается как совмещение двух планов: плана игры и плана спектакля. Также рассматриваются особенности произнесения лекции по памяти, чтения вслух и импровизации. Лекция анализируется в свете ее организации как специфического события, отделяемого от других событий и имеющего особую внутреннюю организацию, обеспечивающую различные способы взаимодействия лектора с аудиторией.* Виктор Вахштайн включен Минюстом в список СМИ, выполняющих функции иностранного агента.} }