@ARTICLE{27043461_27485818_2007, author = {А. Борисенкова}, keywords = {, время, нарратив, Поль Рикёр, повествование, опыт, научное знание, конфигурация, эпизодическая и универсальная связи событийкаузальный анализ}, title = {Теория повествования Поля Рикера: от нарративной организации опыта к нарративным основаниям научного знания}, journal = {Социологическое обозрение}, year = {2007}, volume = {6}, number = {1}, pages = {55-63}, url = {https://sociologica.hse.ru/2007-6-1/27485818.html}, publisher = {}, abstract = {В рецензии на один из наиболее фундаментальных трудов Поля Рикера - книгу «Время и рассказ» - представлены перспективы и ограничения использования концепта нарратива в социологических исследованиях опыта и научного знания. Автор рецензии показывает логику рассуждений Рикера относительно встроенности человеческого опыта в нарратив и проблемы взаимоотношений нарратива со временем. Внимание фокусируется на конститутивных для концепции нарратива понятиях: «конфигурация», «эпизодическая и универсальная связи событий». Отдельно выдвигается тезис Рикера, согласно которому знание исторических и социальных наук согласуется с опытом посредством повествования. В качестве аргументации своей теоретической позиции П. Рикер предлагает своеобразную интерпретацию методологической программы М. Вебера. На примере каузального анализа рассматривается применение нарративного построения в научном объяснении.}, annote = {В рецензии на один из наиболее фундаментальных трудов Поля Рикера - книгу «Время и рассказ» - представлены перспективы и ограничения использования концепта нарратива в социологических исследованиях опыта и научного знания. Автор рецензии показывает логику рассуждений Рикера относительно встроенности человеческого опыта в нарратив и проблемы взаимоотношений нарратива со временем. Внимание фокусируется на конститутивных для концепции нарратива понятиях: «конфигурация», «эпизодическая и универсальная связи событий». Отдельно выдвигается тезис Рикера, согласно которому знание исторических и социальных наук согласуется с опытом посредством повествования. В качестве аргументации своей теоретической позиции П. Рикер предлагает своеобразную интерпретацию методологической программы М. Вебера. На примере каузального анализа рассматривается применение нарративного построения в научном объяснении.} }