@ARTICLE{27043461_27485338_2007, author = {Д. Новиков}, keywords = {, нагая жизнь, концлагерь, Аристотель, эвдемония, праздность, неотчуждаемое, цезура, ХайдеггерФуко}, title = {Два языка}, journal = {Социологическое обозрение}, year = {2007}, volume = {6}, number = {1}, pages = {38-40}, url = {https://sociologica.hse.ru/2007-6-1/27485338.html}, publisher = {}, abstract = {В заметке анализируются различные традиции мышления - Хайдеггер, Беньямин, Фуко, Аристотель, опираясь на которые итальянский философ Дж. Агамбен строит свой анализ механизмов до-субъектной власти в современном мире западного образца. Показывается, каким образом, вводя в философский анализ такие неклассические понятия как «праздность», «аура», «цезура» Агамбену удается обнаружить стратегию профанации в отношении мира, который, казалось бы, наоборот утратил какую бы то ни было сакральность, и превратился в нагую жизнь. И, если концлагерь и является парадигмой современности, то  сама модель этой власти основана ни на чем ином как на присвоении сакрального. Его возвращение в мир и есть акт профанации самого мира.}, annote = {В заметке анализируются различные традиции мышления - Хайдеггер, Беньямин, Фуко, Аристотель, опираясь на которые итальянский философ Дж. Агамбен строит свой анализ механизмов до-субъектной власти в современном мире западного образца. Показывается, каким образом, вводя в философский анализ такие неклассические понятия как «праздность», «аура», «цезура» Агамбену удается обнаружить стратегию профанации в отношении мира, который, казалось бы, наоборот утратил какую бы то ни было сакральность, и превратился в нагую жизнь. И, если концлагерь и является парадигмой современности, то  сама модель этой власти основана ни на чем ином как на присвоении сакрального. Его возвращение в мир и есть акт профанации самого мира.} }