@ARTICLE{27043461_27480648_2006, author = {В. Вахштайн}, keywords = {, Гофман, социология повседневности, практика, фрейм, фрейм-анализпрактический поворот}, title = {Социология повседневности: от "практики" к "фрейму". Ирвинг Гофман. Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта. М.: Институт социологии РАН, 2003}, journal = {Социологическое обозрение}, year = {2006}, volume = {5}, number = {1}, pages = {69-75}, url = {https://sociologica.hse.ru/2006-5-1/27480648.html}, publisher = {}, abstract = {Интерес к повседневности в современной социальной теории возрождается под знаком «практического поворота». В работах целого ряда популярных сегодня теоретиков «практика» претендует на роль универсальной объяснительной категории, а сама повседневность трактуется как пересечение более или менее структурированных потоков взаимодействия. Однако за этим «более/менее» скрывается различие, которое сторонники «практического поворота» игнорируют. Перенос внимания с отрезков деятельности на способ их организации, последовательное изучение структуры и синтаксиса взаимодействия, не зависящего от содержания практик, диктует иную, не «практическую» логику мышления о повседневной реальности. Эта логика традиционно связывается с поздними работами Ирвинга Гофмана и в частности, с его теорией фреймов. Данная статья представляет собой рецензию на культовую книгу И. Гофмана «Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта», положившую начало развитию фрейм-анализа в социологии повседневности.* Виктор Вахштайн включен Минюстом в список СМИ, выполняющих функции иностранного агента.}, annote = {Интерес к повседневности в современной социальной теории возрождается под знаком «практического поворота». В работах целого ряда популярных сегодня теоретиков «практика» претендует на роль универсальной объяснительной категории, а сама повседневность трактуется как пересечение более или менее структурированных потоков взаимодействия. Однако за этим «более/менее» скрывается различие, которое сторонники «практического поворота» игнорируют. Перенос внимания с отрезков деятельности на способ их организации, последовательное изучение структуры и синтаксиса взаимодействия, не зависящего от содержания практик, диктует иную, не «практическую» логику мышления о повседневной реальности. Эта логика традиционно связывается с поздними работами Ирвинга Гофмана и в частности, с его теорией фреймов. Данная статья представляет собой рецензию на культовую книгу И. Гофмана «Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта», положившую начало развитию фрейм-анализа в социологии повседневности.* Виктор Вахштайн включен Минюстом в список СМИ, выполняющих функции иностранного агента.} }