@ARTICLE{27043461_27479875_2006, author = {Х. Сакс}, keywords = {, повседневность, этнометодология, предмет социологии, социологическое описание, язык социологии, обыденный языкпроблема "и так далее"}, title = {Социологическое описание}, journal = {Социологическое обозрение}, year = {2006}, volume = {5}, number = {1}, pages = {43-53}, url = {https://sociologica.hse.ru/2006-5-1/27479875.html}, publisher = {}, abstract = {Статья представляет собой попытку реактуализации темы предмета социологии. Демонстрируется, что общепринятый способ описания социологической процедуры неадекватен для описания этой процедуры как реального действия. Ключевая проблема заключается в том, что социолог сталкивается с повседневным миром, которые уже описан обычными членами общества. На основе анализа методологических работ Вебера и Дюркгейма автор делает вывод, что открытие так называемой «поправки "и так далее"» является наиболее значимым моментом социологии, поскольку позволяет показать, что социологическое описание не имеет никаких преимуществ в описании социальной жизни по сравнению с повседневными описаниями. В такой ситуации задача социологии может быть сформулирована как описание способов понимания и «производства» различных повседневных феноменов, таких, например, как «самоубийство».}, annote = {Статья представляет собой попытку реактуализации темы предмета социологии. Демонстрируется, что общепринятый способ описания социологической процедуры неадекватен для описания этой процедуры как реального действия. Ключевая проблема заключается в том, что социолог сталкивается с повседневным миром, которые уже описан обычными членами общества. На основе анализа методологических работ Вебера и Дюркгейма автор делает вывод, что открытие так называемой «поправки "и так далее"» является наиболее значимым моментом социологии, поскольку позволяет показать, что социологическое описание не имеет никаких преимуществ в описании социальной жизни по сравнению с повседневными описаниями. В такой ситуации задача социологии может быть сформулирована как описание способов понимания и «производства» различных повседневных феноменов, таких, например, как «самоубийство».} }