@ARTICLE{27043461_28147230_2005, author = {Э. Роулз}, keywords = {, Эмиль Дюркгейм, практика, верования, эмоции, Гарфинкель Гарольд, этнометодология, религияритуал}, title = {Дюркгеймовская трактовка практики: альтернатива конкретных практик и представлений как оснований разума}, journal = {Социологическое обозрение}, year = {2005}, volume = {4}, number = {1}, pages = {3-30}, url = {https://sociologica.hse.ru/2005-4-1/28147230.html}, publisher = {}, abstract = {Принято считать,  что Дюркгейм основывал свою теорию знания на теории представлений. Однако в «Элементарных  формах религиозной жизни» он делает сильный акцент на конкретных и наблюдаемых  аспектах практики, таких как звуки и движения, и понижает значимость верований  и представлений. Он утверждает, что коллективно исполняемые ритуальные звуки и  движения могут создавать чувства, которые ведут к появлению базовых категорий,  называемых им категориями понимания. Представления, с его точки зрения, — вторичные феномены, возникающие только после участия в социальных практиках. В  данной статье посредством анализа текста Дюркгейма показывается, что в  стратегически важных местах своего аргумента он тщательно описывает ритуальные  практики с точки зрения конкретных деталей, а не представлений. Кроме того,  доказывается, что коллективное переживание конкретных звуков и движений было,  по мнению Дюркгейма, необходимым условием последующего развития представлений. В  противоположность тому, что писал Дюркгейм, фокусирование вместо практик на  верованиях и представлениях стало отличительной чертой практически всей  социологической науки XX века. В статье эта доминирующая точка зрения  называется «ошибкой подмены абстрактности», которая заставляет считать все  феномены понятийно опосредованными. Однако прежде чем звуки и движения получат  концептуальное значение, их нужно сделать опознаваемыми в конкретных  проявлениях. Иными словами, хотя понятия могут определять границы доступного  пониманию, опознаваемость звуков и движений определяет границы того, что может  быть представлено в понятийных категориях.}, annote = {Принято считать,  что Дюркгейм основывал свою теорию знания на теории представлений. Однако в «Элементарных  формах религиозной жизни» он делает сильный акцент на конкретных и наблюдаемых  аспектах практики, таких как звуки и движения, и понижает значимость верований  и представлений. Он утверждает, что коллективно исполняемые ритуальные звуки и  движения могут создавать чувства, которые ведут к появлению базовых категорий,  называемых им категориями понимания. Представления, с его точки зрения, — вторичные феномены, возникающие только после участия в социальных практиках. В  данной статье посредством анализа текста Дюркгейма показывается, что в  стратегически важных местах своего аргумента он тщательно описывает ритуальные  практики с точки зрения конкретных деталей, а не представлений. Кроме того,  доказывается, что коллективное переживание конкретных звуков и движений было,  по мнению Дюркгейма, необходимым условием последующего развития представлений. В  противоположность тому, что писал Дюркгейм, фокусирование вместо практик на  верованиях и представлениях стало отличительной чертой практически всей  социологической науки XX века. В статье эта доминирующая точка зрения  называется «ошибкой подмены абстрактности», которая заставляет считать все  феномены понятийно опосредованными. Однако прежде чем звуки и движения получат  концептуальное значение, их нужно сделать опознаваемыми в конкретных  проявлениях. Иными словами, хотя понятия могут определять границы доступного  пониманию, опознаваемость звуков и движений определяет границы того, что может  быть представлено в понятийных категориях.} }