@ARTICLE{27043461_28146546_2003, author = {А. Шюц}, keywords = {, конечные области смысла, социология повседневности, феноменология, фантазия, научное теоретизированиясновидения}, title = {О множественности реальностей}, journal = {Социологическое обозрение}, year = {2003}, volume = {3}, number = {2}, pages = {3-34}, url = {https://sociologica.hse.ru/2003-3-2/28146546.html}, publisher = {}, abstract = {Классическая статья Альфреда Шюца посвящена проблеме множественности конечных областей смысла или реальностей, с которыми сталкиваются люди в жизненном мире. По мнению Шюца, верховной реальностью является мир повседневной жизни, из которого мы выходит в другие области: мир сновидений, мир театральной пьесы, мир литературного произведения, мир фантазий, мир научного теоретизирования. Каждый из этих миров отличается специфическим когнитивным стилем, включающим шесть элементов: специфическое напряжение сознания, специфическое epoché, преобладающую форму спонтанности, специфическую форму переживания своего Я, специфическую форму социальности, специфическую временную перспективу. Каждый из миров конституируется в особой установке сознания, переход между которыми воспринимается как шок. Подробно анализируя смысловое строение мира повседневности, мира фантазий, мира сновидений и мира научной теории, Шюц показывает, что феноменологическая установка позволяет выявить механизмы, лежащие в основе конститутивных процессов восприятия окружающего мира.}, annote = {Классическая статья Альфреда Шюца посвящена проблеме множественности конечных областей смысла или реальностей, с которыми сталкиваются люди в жизненном мире. По мнению Шюца, верховной реальностью является мир повседневной жизни, из которого мы выходит в другие области: мир сновидений, мир театральной пьесы, мир литературного произведения, мир фантазий, мир научного теоретизирования. Каждый из этих миров отличается специфическим когнитивным стилем, включающим шесть элементов: специфическое напряжение сознания, специфическое epoché, преобладающую форму спонтанности, специфическую форму переживания своего Я, специфическую форму социальности, специфическую временную перспективу. Каждый из миров конституируется в особой установке сознания, переход между которыми воспринимается как шок. Подробно анализируя смысловое строение мира повседневности, мира фантазий, мира сновидений и мира научной теории, Шюц показывает, что феноменологическая установка позволяет выявить механизмы, лежащие в основе конститутивных процессов восприятия окружающего мира.} }