@ARTICLE{27043461_28146095_2002, author = {Э. Саид}, keywords = {, интерпретация, ориентализм, ислам, символидентичность}, title = {Ориентализм. Послесловие к изданию 1995 года}, journal = {Социологическое обозрение}, year = {2002}, volume = {2}, number = {4}, pages = {33-48}, url = {https://sociologica.hse.ru/2002-2-4/28146095.html}, publisher = {}, abstract = {Книга «Ориентализм» была завершена в конце 1977 и опубликована годом позже. «Ориентализм»  получил много откликов, частью враждебных, частью  - не относящихся к делу, но все же в основном - положительных и даже восторженных. «Ориентализм», почти в духе Борхеса, из одной книги сразу превратился в несколько. Принимая во внимание сказанное другими и написанное мною самим после «Ориентализма» (восемь или девять книг и много статей), я хотел бы здесь обсудить это странное, зачастую беспокоящее и, конечно же, непредвиденное многообразие последовавших версий «Ориентализма» в том виде, как я их понял. Естественно, я попытаюсь скорректировать неверные прочтения и намеренно ложные интерпретации.}, annote = {Книга «Ориентализм» была завершена в конце 1977 и опубликована годом позже. «Ориентализм»  получил много откликов, частью враждебных, частью  - не относящихся к делу, но все же в основном - положительных и даже восторженных. «Ориентализм», почти в духе Борхеса, из одной книги сразу превратился в несколько. Принимая во внимание сказанное другими и написанное мною самим после «Ориентализма» (восемь или девять книг и много статей), я хотел бы здесь обсудить это странное, зачастую беспокоящее и, конечно же, непредвиденное многообразие последовавших версий «Ориентализма» в том виде, как я их понял. Естественно, я попытаюсь скорректировать неверные прочтения и намеренно ложные интерпретации.} }