@ARTICLE{27043461_28122765_2008, author = {Н. Фархатдинов}, keywords = {, искусство, индустриальная метафора, парадигма производства, Ричард Петерсон, Говард Беккер, мир искусства, поле культурного производстваБурдье}, title = {Социология искусства без искусства. Индустриальная метафора в социологических исследованиях искусства}, journal = {Социологическое обозрение}, year = {2008}, volume = {7}, number = {3}, pages = {55-69}, url = {https://sociologica.hse.ru/2008-7-3/28122765.html}, publisher = {}, abstract = {Статья представляет собой обзор теоретических концепций социологии искусства, развиваемых в рамках парадигмы производства и потребления. После обсуждения работ Ричарда Петерсона, стоявшего у истоков осмысленного применения метафорики производства в исследованиях искусства, речь идет о программах Говарда Беккера и Пьера Бурдье. На наш взгляд, несмотря на значительные различия в понимании социального, и тот и другой схожим образом трактуют социологически релевантные явления искусства («социология искусства без искусства»). Общность подходов позволяет выстроить по отношению к ним единую линию критики, кратким обсуждением которой и завершается обзор.}, annote = {Статья представляет собой обзор теоретических концепций социологии искусства, развиваемых в рамках парадигмы производства и потребления. После обсуждения работ Ричарда Петерсона, стоявшего у истоков осмысленного применения метафорики производства в исследованиях искусства, речь идет о программах Говарда Беккера и Пьера Бурдье. На наш взгляд, несмотря на значительные различия в понимании социального, и тот и другой схожим образом трактуют социологически релевантные явления искусства («социология искусства без искусства»). Общность подходов позволяет выстроить по отношению к ним единую линию критики, кратким обсуждением которой и завершается обзор.} }