@ARTICLE{27043461_28122323_2008, author = {Ф. Смит}, keywords = {, сакральное, коллективные представления, карательная техника, гильотинаготический символизм}, title = {Рассуждения о гильотине: карательная техника как миф и символ }, journal = {Социологическое обозрение}, year = {2008}, volume = {7}, number = {2}, pages = {3-23}, url = {https://sociologica.hse.ru/2008-7-2/28122323.html}, publisher = {}, abstract = {Филипп Смит - один из ключевых представителей «сильной программы культурсоциологии», наряду с Джеффри Александером, с которым автора связывает ряд совместных работ, обозначающих приоритеты данной традиции, как таковой. Среди этих работ такие как: «манифест» сильной программы культурсоциологии; тексты, утверждающие «позднюю программу Дюркгейма» как историко-теоретическую реальность и продуктивный теоретический ресурс; рецензия на второй английский перевод «Элементарных форм» Э. Дюркгейма, и др. В настоящей работе представлено исследование карательных практик Французской революции, с опорой на анализ экспертного и массового дискурса, посвященного гильотине, как одному из центральных символических репрезентантов режима. Культурсоциологический способ теоретизирования противопоставляется господствующей в криминалистике и социологии наказания традиции, восходящей к работам М. Фуко. }, annote = {Филипп Смит - один из ключевых представителей «сильной программы культурсоциологии», наряду с Джеффри Александером, с которым автора связывает ряд совместных работ, обозначающих приоритеты данной традиции, как таковой. Среди этих работ такие как: «манифест» сильной программы культурсоциологии; тексты, утверждающие «позднюю программу Дюркгейма» как историко-теоретическую реальность и продуктивный теоретический ресурс; рецензия на второй английский перевод «Элементарных форм» Э. Дюркгейма, и др. В настоящей работе представлено исследование карательных практик Французской революции, с опорой на анализ экспертного и массового дискурса, посвященного гильотине, как одному из центральных символических репрезентантов режима. Культурсоциологический способ теоретизирования противопоставляется господствующей в криминалистике и социологии наказания традиции, восходящей к работам М. Фуко. } }